ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном этапе конкурса художественного творчества
«Звезды будущего России»в 2018 году
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсе художественного творчества «Звезды будущего России»в 2018 году (далее – Положение) определяет цели и задачи конкурса художественного творчества «Звезды будущего России» (далее – Конкурс),а также порядок его проведения.
- Цели и задачи Конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью развития и популяризации художественного творчества среди детей и юношества.
2.2. Задачами Конкурса являются:
повышение уровня реализации дополнительных образовательных программ художественной направленности;
выявление и поддержка одаренных юных исполнителей;
совершенствование мастерства и исполнительской культуры участников Конкурса;
объединение всех участников в творческое содружество.
- Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие творческих коллективы обучающихся1 — 11 классов, представляющие свои государственные и муниципальные общеобразовательные организаций Ленинградской области (далее – участники Конкурса и общеобразовательные организации).
3.2. Количество участников творческих коллективов не ограничено.
- Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Театральное творчество»;
«Хореографическое творчество»;
«Вокальное творчество».
4.2.Требования к конкурсным выступлениям по номинациям:
4.2.1. В номинации «Театральное творчество» — участники Конкурса представляют одну постановку: одноактные спектакли, отрывки, композиции, спектакли малых форм — продолжительностью не более 10 минут.
4.2.2. В номинации «Хореографическое творчество» — участники Конкурса представляют не более одного хореографического номера продолжительностью до 5 минут.
4.2.3. В номинации «Вокальное творчество» — участники Конкурса представляют одно вокальное произведение продолжительностью до 5 минут. Вокальное изложение для вокальных коллективов не менее, чем двухголосное. Исполнение произведения на русском языке.
4.3. Конкурс проводится в три этапа: школьный, муниципальный, региональный:
первый этап – школьный – 7 марта 2018 года
второй этап – муниципальный — с 21 марта по 10 апреля 2018 года;
третий этап – региональный — с 11 апреля по 20 мая 2018 годана базе ГБУ ДО «Центр «Ладога» по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Колтушское поселение, д. Разметелево, ул.ПТУ №56, д.5, Учебный корпус.
4.4. Проведение школьного этапа Конкурса осуществляется в указанные сроки администрациями общеобразовательных организаций, которые:
организуют и проводят школьный этап Конкурса в соответствии с положением (Приложение 1).
формируют организационный комитет и жюри Конкурса с привлечением представителей органов государственно-общественного управления образованием, участников ученического самоуправления, представителей педагогической и родительской общественности;
направляют отчет о проведении школьного этапа Конкурса и информацию о победителе школьного этапа Конкурса согласно итоговым протоколам Конкурса (по 1 от каждой общеобразовательной организации) для участия вмуниципальном этапе Конкурса.
5.Критерии оценивания выступлений участников Конкурса
5.1. Критерии оценивания выступлений участников Конкурса:
№ п/п | Наименование критерия | Максимальное
количество балов |
1 | техника исполнения | 0-5 |
2 | создание художественного образа произведения | 0-5 |
3 | оригинальность конкурсной работы | 0-5 |
4 | соответствие репертуара возрасту участников | 0-5 |
5 | сценическая культура | 0-5 |
ИТОГО: | 25 |
5.2. За выступление участников Конкурса в школьном этапе Конкурса выставляются баллы по уровню соответствия:
5.2.1. Техника исполнения —
5- безупречное техническое исполнение конкурсного произведения;
4- исполнение конкурсного произведения с небольшими техническими помарками;
3- исполнение конкурсного произведения с небольшими композиционными нарушениями;
2- исполнение конкурсного произведения со значительными ошибками исполнения (технического и композиционного характера);
- — исполнение конкурсного произведения, не соответствующего технического исполнения данного вида творчества;
0 — отказ от показа конкурсного номера
5.2.2. Создание художественного образа произведения:
5-яркое, артистичное безупречное, уверенное, эмоциональное исполнение конкурсной работы, полноценная передача художественного образа;
4- не вполне уверенное, эмоциональное исполнение конкурсной работы, не совсем полноценная передача художественного образа;
3-невладение приемами передачи художественного образа;
2 — несоответствие заявленному художественному образу;
1 — полное незнание приемов передачи художественного образа;
0- отказ от показа конкурсного номера.
5.2.3. Оригинальность конкурсной работы:
5- неформальные подходы в использовании приемов передачи художественных образов в конкурсных постановках;
4 – недостаточно точное выполнение неформальных решений в использовании приемов передачи художественных образов в конкурсных постановках;
3 – отсутствие неформальных подходов в использовании приемов передачи художественных образов в конкурсных постановках;
2 – неправильное использование подходов в использовании приемов передачи художественных образов в конкурсных постановках;
1 – отсутствие подходов в использовании приемов передачи художественных образов в конкурсных постановках;
0- отказ от показа конкурсного номера.
5.2.4. Соответствие репертуара возрасту участников:
5 – грамотно подобранные конкурсные материалы, соответствующие заявленному возрасту;
4 — грамотно подобранные конкурсные материалы, но не полное осмысление подачи материала, соответствующего заявленному возрасту;
3 – материал не соответствует возрасту, но технически правильно исполнен;
2 – материал не соответствует возрасту, с техническими ошибками исполнения;
1 – репертуар, несоответствующий возрасту участников, неточное знание материала;
0- отказ от показа конкурсного номера.
5.2.5. Сценическая культура:
5 – безупречная подача образа с точки зрения высоконравственного уровня развития;
4 — подача образа с точки зрения высоконравственного уровня развития соответствует высокому уровню культуры, но с не большими эстетическими недоработками;
3 – средний уровень развития культуры с небольшими эстетическими недоработками;
2 – низкий уровень развития культуры с небольшими эстетическими недоработками;
1 – очень низкий уровень развития культуры с небольшими эстетическими недоработками;
0- отказ от показа конкурсного номера.
5.3. В случае нарушения регламента выступлений члены жюри снимают 2 балла.
5.4. По итогам заседания жюри оформляется протокол о результатах проведения школьного этапа Конкурса. К протоколу прикладывается ведомость регистрации участников, сводная ведомость прохождения конкурсных мероприятий.
- Подведение итогов и награждение
6.1. Итоги Конкурса подводятся по сумме баллов по итогам школьного этапа Конкурса.
6.2. Участники Конкурса, ставшие победителямии лауреатами муниципального этапаКонкурса, в каждой номинации награждаются соответствующими дипломами.
6.3. Общеобразовательные организации, в которых обучаются победители Конкурса в каждой номинации,получают поддержку в приобретении автомобильного транспорта для перевозки обучающихся.
6.4. Все участники регионального этапа Конкурса получают приглашение принять участие в «Бале выпускников Ленинградской области» в 2018 году.
6.5. Награждение победителей Конкурса состоится в рамках празднования Дня Ленинградской области в городе Выборг.