ППЦ «РОСТ» СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 8 г. ВОЛХОВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


Психолого-педагогический центр «РОСТ» (Развитие + Образование + Способности = Талант) является  структурным подразделением средней общеобразовательной школы №8 города Волхова.

Цель деятельности центра

Целью деятельности центра является осуществление комплексного сопровождения учебно-воспитательного процесса. Реализуя социально-психологическую поддержку, повышая психологическую грамотность участников педагогического процесса, центр содействует социально-психологической адаптации детей и взрослых к меняющимся условиям современной действительности.

Направления работы, задачи

  1. Перспективное направление

Задачи:

1. Популяризация  предметов образовательной области «человек — человек», отработка эффективности программ.

2. Формирование психосоциальной компетентности (способности личности отвечать требованиям и задачам, выдвигаемым повседневной жизнью).

3. Организация психолого — педагогической и просветительской работы с родителями.

4. Психологическое сопровождение реализации перспективного плана предпрофильной подготовки и профилизации обучения.

5. Организация психолого — педагогической работы в социально-педагогических классах (совместно с классными руководителями), в целях формирования педагогической направленности у учащихся.

6. Поднятие престижа и значимости  деятельности психологов и работы центра.

2.   Диагностическое направление

Задачи:

  1. Осуществить психолого-педагогическую диагностику ученического коллектива, позволяющую определить имеющиеся трудности и проблемы.
  2. Проведение мониторинга, позволяющего выявить степень удовлетворенности учителей, классных руководителей, учащихся, родителей условиями учебно- воспитательного процесса.

3. Коррекционно-развивающее направление

Задачи:

  1. Выработка рекомендаций администрации по коррекции учебно — воспитательного процесса в школе, классе, на уроке.
  2. Осуществление комплексного подхода в работе с проблемными детьми.
  3. Работа по коррекции и оптимизации состояний учащихся «группы риска».

4. Актуальное реагирование

Задачи:

1.Организация работы с классными руководителями по заявкам и материалам диагностик.

2. Оказание психологической поддержки всем участникам учебно-воспитательного процесса при возникающих трудностях и конфликтах.

5. Методическое  направление

Задачи:

1.Совершенствование методической и дидактической базы.

2.Личностный и профессиональный рост психологов.

Схема взаимодействия специалистов в ОУ.

Цель взаимодействия: обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения участников учебно-воспитательного процесса.

Под участником учебно-воспитательного процесса подразумевается ученик, родитель или семья в целом.

Основные задачи психолога в данном взаимодействии:

  • Оказание психологической помощи и поддержки клиенту;
  • Разработка рекомендация для других участников процесса;
  • Обеспечение «мягкого» взаимодействия между участниками процесса;
  • Поиск оптимального пути дальнейшего развития ситуации с улучшением условий для клиента.

Работа по данной схеме осуществляется в двух режимах:

  • Плановый режиме
  • Режим «Скорой помощи»

Leave a comment