Психолого-педагогический центр «РОСТ» (Развитие + Образование + Способности = Талант) является структурным подразделением средней общеобразовательной школы №8 города Волхова.
Цель деятельности центра
Целью деятельности центра является осуществление комплексного сопровождения учебно-воспитательного процесса. Реализуя социально-психологическую поддержку, повышая психологическую грамотность участников педагогического процесса, центр содействует социально-психологической адаптации детей и взрослых к меняющимся условиям современной действительности.
Направления работы, задачи
- Перспективное направление
Задачи:
1. Популяризация предметов образовательной области «человек — человек», отработка эффективности программ.
2. Формирование психосоциальной компетентности (способности личности отвечать требованиям и задачам, выдвигаемым повседневной жизнью).
3. Организация психолого — педагогической и просветительской работы с родителями.
4. Психологическое сопровождение реализации перспективного плана предпрофильной подготовки и профилизации обучения.
5. Организация психолого — педагогической работы в социально-педагогических классах (совместно с классными руководителями), в целях формирования педагогической направленности у учащихся.
6. Поднятие престижа и значимости деятельности психологов и работы центра.
2. Диагностическое направление
Задачи:
- Осуществить психолого-педагогическую диагностику ученического коллектива, позволяющую определить имеющиеся трудности и проблемы.
- Проведение мониторинга, позволяющего выявить степень удовлетворенности учителей, классных руководителей, учащихся, родителей условиями учебно- воспитательного процесса.
3. Коррекционно-развивающее направление
Задачи:
- Выработка рекомендаций администрации по коррекции учебно — воспитательного процесса в школе, классе, на уроке.
- Осуществление комплексного подхода в работе с проблемными детьми.
- Работа по коррекции и оптимизации состояний учащихся «группы риска».
4. Актуальное реагирование
Задачи:
1.Организация работы с классными руководителями по заявкам и материалам диагностик.
2. Оказание психологической поддержки всем участникам учебно-воспитательного процесса при возникающих трудностях и конфликтах.
5. Методическое направление
Задачи:
1.Совершенствование методической и дидактической базы.
2.Личностный и профессиональный рост психологов.
Схема взаимодействия специалистов в ОУ.
Цель взаимодействия: обеспечения комплексного психолого-педагогического сопровождения участников учебно-воспитательного процесса.
Под участником учебно-воспитательного процесса подразумевается ученик, родитель или семья в целом.
Основные задачи психолога в данном взаимодействии:
- Оказание психологической помощи и поддержки клиенту;
- Разработка рекомендация для других участников процесса;
- Обеспечение «мягкого» взаимодействия между участниками процесса;
- Поиск оптимального пути дальнейшего развития ситуации с улучшением условий для клиента.
Работа по данной схеме осуществляется в двух режимах:
- Плановый режиме
- Режим «Скорой помощи»