ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ И ПРОВЕРКЕ
УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ.
I. Общие положения.
1. Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 13.01.96г. № 12-ФЗ, типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г., программ начальной школы. Положение разработано с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся по всем позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей. Оно определяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математике в начальной школе, так как проверка тетрадей в начальной школе:
1.1 является частью воспитания внутренней культуры учащихся;
1.2 воспитывает уважение у обучающихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;
1.3 формирует навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически возникает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу.
1.4 организует учащихся для более внимательного выполнения работы.
2. В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой необходимо прослеживать изо дня в день.
3. При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка
результатов обучения в начальной школе» (нормы оценок) и Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. Ж 2 202 1/1 1-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
4. В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся.
5. Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно как в тетрадях для текущих работ, так и в тетрадях для контрольных.
II. Количество и название ученических тетрадей.
1.1. Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных
письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:
Таблица 1
предмет |
1 классы |
2 -4 классы |
примечание |
Русский язык |
I-III четверть Прописи 1,2,3,4 IV четверть 2 рабочие тетради |
2 рабочие тетради. 1 тетрадь для контрольных работ, 1 тетрадь по развитию речи |
Помимо прописей допускается наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе |
Математика |
I-III четверть Прописи 1,2,3,4 IV четверть 2 рабочие тетради |
2 рабочие тетради, 1 тетрадь для контрольных работ |
Помимо прописей допускается наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе |
Остальные предметы |
По 1 тетради |
По 1 тетради |
|
2. Требования к оформлению и ведению тетрадей.
2.1. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:
Тетрадь
для______________________работ
по ___________________________
ученика (цы)______класса _______
средней школы №8
Фамилия______________________
Имя __________________________
Тетради учащихся 1 класса подписывает учитель. Тетради учащихся 2-4 классов подписывают ученики.
На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи делаются соответствующие записи. Тетради для контрольных и творческих работ во 2 классе подписывает учитель
2.2. При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях.
2.3. Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях.Образцы букв в 1-2 классе прописывает учитель, в 3-4 классах они прописываются выборочно с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
2.4. Запись даты написания по русскому языку ведётся по центру рабочей
строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся
учителем. По окончании периода обучения грамоте и до окончания
второго класса записывается число цифрами и полное название месяца.
Например: 1 декабря. В 3-4 классах запись числа – числительными.
Запись даты написания по математике ведётся по центру рабочей
строки. Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в 1 – 2 классах; на полях – арабскими цифрами в 3-4 классах.
2.5. На каждом уроке в тетрадях следует записывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, диктант, изложение, сочинение и т.д.)
2.6. Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:
— по математике – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 1 клетка;
— между столбиками выражений, уравнений, неравенств и т.д. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой;
— по русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.
— при записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление);
— текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе
2.7. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях. Вариантность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру.
2.8. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Зеленая паста, карандаш могут быть использованы при подчеркивании орфограмм. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. Грамматические формы указываются над словом простым карандашом или зелёной ручкой.
3. Число контрольных работ в год по классам.
3.1 Устанавливается следующее максимальное количество контрольных работ, которое может быть выполнено учащимся в год в зависимости от класса.
Таблица 2
Предмет |
Вид работы |
1класс |
2 класс |
3 класс |
4 класс |
Русский язык |
Диктант |
1 |
9 |
9 |
10 |
Контрольных списываний |
2 |
4 |
3 |
2 |
|
Обучающих изложений |
— |
7 |
10 |
11 |
|
Контрольных изложений |
— |
1 |
1 |
2 |
|
Обучающих сочинений |
— |
8 |
9 |
8 |
|
Математика Контрольных работ |
1 |
6 |
12 |
12 |
3.2. Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.
4. Порядок проверки письменных работ учащихся.
4.1. Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся.
Таблица 3
Предметы / классы |
1- 4 классах |
Математика Русский язык |
После каждого урока |
Остальные предметы |
Выборочно 1- 2 раза в месяц |
4.2. В проверяемых работах по русскому языку и математике в1-4 классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:
— зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;
— пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;
4.3.. Проверенные контрольные работы (диктанты) должны быть возвращены учителем к следующему уроку по данному предмету; сочинения, изложения – через 5 — 7 дней.