ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ И ПРОВЕРКЕ УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)


ПОЛОЖЕНИЕ О ВЕДЕНИИ И ПРОВЕРКЕ

УЧЕНИЧЕСКИХ ТЕТРАДЕЙ.

 I. Общие положения.

1. Настоящее положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 13.01.96г. № 12-ФЗ, типового положения об общеобразовательном учрежде­нии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г., программ начальной школы. Положение разработано  с целью устранения разночтений в оформлении письменных работ учащихся по всем позициям и регулирования системы требований к младшим школьникам, воспитания культуры оформления письменных работ и формирования соответствующих навыков по ведению тетрадей. Оно оп­ределяет порядок проверки тетрадей по русскому языку и математи­ке в начальной школе, так как проверка тетрадей в начальной школе:

1.1    является частью воспитания внутренней культуры учащихся;

1.2    воспитывает уважение у обучающихся к тем, кто смотрит и проверяет их работы;

1.3    формирует навык самоконтроля, так как у учащихся, благодаря более аккуратному оформлению работ, систематически воз­никает потребность более часто и более внимательно проверять и перепроверять свою работу.

1.4    организует учащихся для более внимательного выполнения работы.

2.      В тетрадях для контрольных работ, помимо самих контрольных работ, надлежит в обязательном порядке делать работу над ошибками. Ежедневная работа над ошибками должна представлять собой целостную систему, результативность которой необходимо прослеживать изо дня в день.

3.      При оценке письменных (текущих и контрольных) работ учащихся учитель в обязательном порядке руководствуется Методическими письмами Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка
результатов обучения в начальной школе» (нормы оценок) и Ми­нистерства образования РФ от 25.09.2000 г. Ж 2 202 1/1 1-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

4.      В начальной школе надлежит проверять ежедневно каждую работу учащихся.

5.      Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно как в тетрадях для текущих работ, так и в тетрадях для кон­трольных.

 II.  Количество и название ученических тетрадей.

 1.1.  Для выполнения всех видов обучающих работ, а также текущих контрольных

письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

Таблица 1

предмет

1 классы

2 -4 классы

примечание

 

 

Русский язык

 I-III четверть

 Прописи 1,2,3,4

 IV четверть

 2 рабочие тетради

2 рабочие тетради.

1 тетрадь для контрольных работ,

1 тетрадь по развитию речи

Помимо прописей допускается наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе

 

Математика

 I-III четверть

 Прописи 1,2,3,4

 IV четверть

 2 рабочие тетради

2 рабочие тетради,

1 тетрадь для контрольных работ

Помимо прописей допускается наличие одной, двух рабочих тетрадей в 1 классе

Остальные предметы

По 1 тетради

По 1 тетради

2.      Требования к оформлению и ведению тетрадей. 

2.1.   Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:

Тетрадь

для______________________работ

по  ___________________________

ученика (цы)______класса _______

средней школы №8

Фамилия______________________

Имя __________________________

Тетради учащихся 1 класса подписывает учитель. Тетради учащихся 2-4 классов подписывают  ученики.

На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи делаются соответствующие записи. Тетради для контрольных  и творческих работ во 2 классе подписывает учитель

2.2.      При выполнении работ учащимися не разрешается писать на полях.

2.3.   Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях.Образцы букв в 1-2 классе прописывает учитель, в 3-4 классах они прописываются     выборочно с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

2.4. Запись даты написания по русскому языку ведётся по центру рабочей
строки. В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведётся
учителем. По окончании периода обучения  грамоте и до окончания
второго класса записывается число цифрами и полное название месяца.
Например: 1 декабря. В 3-4 классах запись числа – числительными.

Запись даты написания по математике ведётся по центру рабочей
строки. Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в 1 – 2 классах; на полях – арабскими цифрами в 3-4 классах.

2.5. На каждом уроке в тетрадях следует записывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, диктант, изложение, сочинение и т.д.)

2.6.  Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:

— по математике – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 1 клетка;

—  между столбиками выражений, уравнений, неравенств и т.д. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой;

— по русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.

— при записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление);

           — текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 2 см. Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов в первом классе

 2.7.       Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ, поэтому слова «контрольная работа» не пишутся: в тетрадях по русскому языку записывается только вид работы (например, диктант). То же относится и к обозначению кратковременных работ, выполняемых в общих тетрадях. Вариантность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру.

2.8.    Учащиеся ведут записи в тетрадях синей пастой. Зеленая паста, карандаш могут быть использованы при подчеркивании орфограмм. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой. Грамматические формы указываются над словом простым карандашом или зелёной ручкой.

3.      Число контрольных работ в год по классам.

3.1        Устанавливается следующее максимальное количество контрольных работ, которое может быть выполнено учащимся в год в зависимости от класса.

 Таблица 2

 Предмет

 Вид работы

1класс

2 класс

3 класс

4 класс

Русский

язык

Диктант

1

9

9

10

Контрольных списываний

2

4

3

2

Обучающих изложений

7

10

11

Контрольных изложений

1

1

2

Обучающих сочинений

8

9

8

Математика

Контрольных работ

1

6

12

12

 3.2.  Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.

4.      Порядок проверки письменных работ учащихся. 

4.1.   Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся.

Таблица 3

Предметы / классы

1- 4 классах

Математика

Русский язык

После каждого

урока

Остальные предметы

Выборочно

1- 2 раза в месяц

 4.2.  В проверяемых работах по русскому языку и математике в1-4 классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

      — зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;

      —  пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

4.3..  Проверенные контрольные работы (диктанты) должны быть возвращены учителем к                              следующему уроку по данному предмету; сочинения, изложения  – через 5 — 7 дней.