Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса


П О Л О Ж Е Н И Е

о конфликтной комиссии

по вопросам разрешения споров между участниками

образовательного процесса

 

1. Общие положения

Конфликтная комиссия образовательного учреждения создается для решения спорных вопросов, относящихся к образовательному процессу оценке знаний обучающихся.

Конфликтная комиссия назначается решением Gедагогического совета образовательного учреждения на период экзаменов. Число членов комиссии нечетное, не менее трех человек. Председатель комиссии назначается директором общеобразовательного учреждения.

Конфликтная комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением о данном типе образовательного учреждения, Уставом и локальными актами, регулирующими деятельность образовательного учреждения, государственными образовательными стандартами.

Комиссия рассматривает вопросы организации обучения по индивидуальному плану, программе, разрешает конфликтные ситуации, связанные с введением зачетной системы оценки знаний. Рассматривает вопросы об объективности оценки знаний по предмету за текущий учебный год, во время промежуточной или итоговой аттестации, устных выпускных экзаменах. Для разрешения конфликтных ситуаций на письменных выпускных экзаменах создается апелляционная комиссия при муниципальном или областном органе управления образованием.

 

2. Конфликтная комиссия имеет право:

1. Принимать к рассмотрению заявление любого участника образовательного процесса при несогласии с решением или действием администрации, учителя, классного руководителя, обучающегося.

2. Пронимать решение по каждому спорному вопросу, относящемуся к компетенции. Обжалование принятого решения возможно в муниципальном отделе управления образованием.

3. Формировать предметную комиссию для решения вопроса об объективности выставления отметки за знания обучающегося (решение принимается в течение трех дней с момента поступления заявления, если срок ответа не оговорен дополнительно заявителем).

4. Запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения самостоятельного изучения вопроса.

5. Рекомендовать приостанавливать или отменять решение принятое на основании проведенного изучения при согласовании конфликтующих сторон.

6. Рекомендовать изменения в локальных актах образовательного учреждения с целью демократизации основ управления или расширения прав обучающихся.

 

 

 

 

3. Члены конфликтной комиссии обязаны:

 

1. Присутствовать на всех заседаниях комиссии.

2. Принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений.

3. Принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, при присутствии не менее 2/3 ее членов.

4. Принимать своевременное решение в установленные сроки если не оговорены дополнительные сроки рассмотрения заявления.

5. Давать обоснованные ответы заявителям в устной или письменной форме в соответствии с их пожеланиями.