Главное


У каждого человека свой стиль обучения, характеризующий наиболее оптимальный для него механизм восприятия учебного материала. Существует определенный процент людей, для которых единственно возможным способом восприятия учебного материала является аудиторная форма обучения. Однако как показывают исследования, как минимум 80% учащихся могут эффективно воспринимать учебные материалы в любой форме. Это означает, что абсолютное большинство людей способны эффективно обучаться электронным способом, естественно при условии наличия адекватного учебного контента (содержания курсов).

Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

  • среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
  • методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей.

Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования. Согласно приказу 137 Министерства образования и науки РФ от 06.05.2005 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», итоговый контроль при обучении с помощью ДОТ (дистанционных образовательных технологий) можно проводить как очно, так и дистанционно. Госдума РФ рассматривает проект поправок к закону об образовании, связанных с дистанционным обучением.

Организация дистанционного обучения в МОУ

  1. предоставление сведений родителям о дистанционных курсах по различным предметам, о содержании и порядке дистанционного обучения.
  2. решение вопроса между родителями и учеником о целесообразности такого обучения в своем конкретном случае. Сбор заявлений от родителей (по установленной форме). Форма разрабатывается в школе, в заявлении указывается причина по которой выбирается данный курс (профильное обучение, интерес ребенка к изучаемому предмету, отсутствие учителя  в школе, репетиторство-дублирование предмете и т.д.)
  3. обсуждение кандидатур учеников на педагогическом совете. Решение вопроса о необходимости обучения этих детей дистанционно.
  4. составление окончательных списков учащихся. Издание приказа по школе о зачислении данных учеников в класс дистанционного обучения.
  5. внесение фамилий учащихся в базу данных на сайте дистанционного обучения.
  6. еженедельный контроль за каждым учеником, пользуясь данными его страницы.
  7. информирование родителей об успехах ученика.

 

Перечень разработанных дистанционных курсов.

1. Старшая ступень общего образования (10-11 классы)

  • Английский язык
  • Биология
  • География
  • Информатика и ИКТ
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Мировая художественная культура
  • Немецкий язык
  • Обществоведение
  • Обществознание
  • Основы агрономии
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Право
  • Профильные учебные предметы искусства
  • Психология
  • Русский язык
  • Социальная педагогика
  • Технология изготовления аксессуаров одежды с использованием информационных технологий (курс для девочек)
  • Технология для мальчиков (автодело)
  • Физика
  • Физическая культура
  • Химия
  • Экономика

2. Вторая ступень общего образования (5-9 классы)

  • Математика
  • Физика
  • Биология
  • Информатика и ИКТ
  • Химия
  • География
  • Русский язык
  • Литература
  • История
  • Обществознание (включая экономику и право)
  • Английский язык
  • Природоведение
  • Искусство (музыка и изобразительное искусство)
  • Технология (трудовое обучение для девочек)
  • Технология (трудовое обучение для мальчиков)
  • Основы безопасности жизнедеятельности

Leave a comment