Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования


УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

01. 09. 2011 г. все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт  начального общего образования (ФГОС НОО)

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

• требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

• требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

• требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия», которыми должен овладеть ученик, обучаясь в школе.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает ФГОС?

Стандарт устанавливает требования к следующим группам результатов:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
  • предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…» (базовые, обязательные требования) и «выпускник получит возможность     научиться … »(повышенный уровень требований, необязательный для выполнения)

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,  общеинтеллектуальное, общекультурное). На занятия внеурочной деятельности отводится 10 часов в неделю на класс.

Содержание занятий  формируется  с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей), возможности образовательного учреждения.

Во внеурочную деятельность могут входить: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Портрет выпускника начальной школы

•       любящий свой народ, свой край и свою Родину;

•        уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

•        любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

•        владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

•        готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

•        доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

•        выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.