«Энергия и мы»
Неделя энергосбережения началась с совещания педагогических работников, где учителя ознакомились с планом мероприятий, а директор школы Романов А.Ю. призвал работников школы принять активное участие в проводимых мероприятиях, стать частью общих усилий, направленных на сохранение окружающей среды и развитие энергетики.
На уроках физики, биологи, химии, информатики, окружающему миру и ОБЖ в старших классах, были проведены с учащимися уроки- беседы: «Энергосбережение актуально для человечества».
День энергосбережения был провозглашен в 2008 году, а решение об этом было принято на международном совещании координаторов SPARE – международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии». Также было отмечено, что энергосбережение играет важную роль в сохранении природных ресурсов. Самые простые и элементарные меры энергосбережения доступны для каждого и могут быть применены в быту фактически повсеместно. Сэкономленную энергию можно использовать взамен вновь производимой, и за счет этого снизить загрязнение окружающей среды. Кроме того, энергосбережение выгодно экономически. Мероприятия по экономии энергоресурсов в 2,5 – 3 раза дешевле, чем производство и доставка потребителям такого же количества вновь полученной энергии. Подведя итоги уроков, учащиеся сделали вывод, что энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды: и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Никто не может сделать все, но каждый может сделать что-то. Но если каждый что-то сделает, мы многого можем достичь вместе.
12 ноября в каждом классе были проведены классные часы: «Энергия и мы», «Что значит свет в нашей жизни? Как сберечь энергию». Учителя рассказали ребятам о значении света в жизни человека и о том, что без энергии современная жизнь немыслима, а ее производство оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Поэтому энергетические ресурсы следует использовать разумно и бережно. Было отмечено, что потребление энергии связано со всеми видами хозяйственной деятельности человека: с отоплением домов, приготовлением пищи, движением транспортных средств, выплавкой металла, пахотой и др. Освоение различных запасов энергии в мировом масштабе привело к беспрецедентному росту уровня жизни. Нынче люди настолько зависимы от использования энергии, что трудно себе представить, как бы они выжили без нее. В некоторых классах дети выполняли тесты и работали в группах. Каждой группе были предложены задания: прочитать предложения и постараться предсказать те проблемы, которые могут появиться в результате глобального потепления на Земле и попробовать создать логическую цепочку последовательных влияний. В завершении классных часов учащиеся сделали вывод: нужно беречь энергию и расходовать её более разумно, экономить электроэнергию должно все человечество и каждый человек в отдельности.
Учителя начальной школы провели уроки по окружающему миру «Его величество – электричество!» с целью формирования у детей навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни, вовлечения школьников в полезную деятельность по энерго и ресурсосбережению, стимулирования интереса к практическому применению знаний, полученных в школе. На уроке дети узнали о «Приключениях лампочки», отвечали на вопросы, играли, рассказывали о способах энергосбережения и проблемах экологии. Ребята узнали, откуда берется энергия различных видов, как она доставляется в дома, посмотрели презентацию об энергосбережении .
Активисты школьного Сената 11 ноября запустили акцию «Собираем макулатуру!». Акция будет проходить две недели, затем старшеклассники проведут подсчет сданных килограммов макулатуры по классам и выставят информацию на школьном стенде и сайте.
Сенат также приготовил для учащихся начальной школы просмотр мультфильмов: «Берегите электроэнергию», «Сказание об энергосбережении»; «Фиксики — батарейки»; «Животные спасают планету» и просмотр видеоролика «Загрязнение воды человеком».
Подводя итоги, ребята пытались найти самое простое решение: «Нужно беречь энергию, расходовать энергию более разумно. Нужно помнить, что земля может удовлетворить потребность, но не жадность людей».
Мероприятия, проведенные в рамках тематической недели, дали возможность рассказать об энергосбережении и возобновляемых источниках энергии своим друзьям и близким, объяснить, почему так важно этим заниматься и провести разъяснительную беседу для учащихся, их родителей и работников школы.
Заместитель директора по воспитательной работе
Сайгина НГ