ПОЛОЖЕНИЕ о школьном конкурсе проектных работ по 3D моделированию: «Инженеры будущего: 3D в образовании»


ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном конкурсе проектных работ по 3D моделированию: «Инженеры будущего: 3D в образовании»

  1. Общие положения
    • Настоящее положение определяет цели, задачи, условия, сроки и порядок проведения школьного конкурса «Инженеры будущего», организованного с целью чествования 55-летнего юбилея школы.
    • Принимая участие в Конкурсе, участники тем самым соглашаются с Положением о проведении Конкурса.
    • Конкурсное задание: необходимо создать «Кубок нашей школы» для награждения победителей в различных видах деятельности учащихся: учебной, творческой, спортивной и т.д.
  2. Цели Конкурса
    • Популяризация проектной деятельности и научно-технического творчества молодежи;
    • Популяризация среди детей и молодежи технологий 3D-моделирования и 3D-печати.
    • Развитие у детей и молодежи навыков современного цифрового производства, навыков работы с 3D-ручками, 3D-редакторами и 3D-принтерами.
    • Стимулирование интереса детей и молодежи к сфере инноваций и высоких технологий.
    • Ранняя профориентация детей и молодежи.
    • Выявление, отбор и поддержка талантливой молодежи.
  3. Участники Конкурса
    • Конкурс проводится для учащихся школы.
    • К участию в Конкурсе допускаются  ученики 4-11 классов, выполнившие проекты в одном из направлений 3D-моделирования (моделирование с помощью 3D-ручки и 3D-моделирование с помощью программ для последующей печати на 3D-принтере).
    • Участники Конкурса делятся на 2 возрастные категории:
    • младшая: учащиеся 10-13 лет
    • старшая: учащиеся 14-17 лет
    • Проект может быть выполнен индивидуально или командой из 2 человек.
    • Один участник (команда из 2 участников) может подать заявку только в одну конкурсную категорию.
  4. Организаторы Конкурса

Конкурс проводится  школой №8  совместно с Ассоциацией 3D образования.

  1. Порядок и сроки проведения Конкурса
    • Конкурс проводится в один этап: с 12.2016 по 20.01.2017;
    • Конкурсная комиссия в срок до 23.01.2017 года рассматривает работы и определяет победителей и призёров в Конкурсе.
    • Результаты конкурса публикуются на сайте школы http://nashashkola8.ru.
  2. Основные требования к конкурсным проектам

Кубок школы должен иметь оригинальные элементы дизайна.

Размеры готового изделия:                                                                                        ширина – 50 мм; длина 50 мм; высота -150 мм.


Категории конкурсных проектов и требования к ним

 

  1. 3D-моделирование с последующей печатью на 3D-принтере.

Проект должен представлять собой компьютерную 3D-модель, созданную в любом программном обеспечении для 3D-моделирования и удовлетворяющую следующим требованиям:

  • Модель должна иметь потенциальную возможность быть напечатанной на 3D-принтере.
  • Участник должен  подготовить защиту 3D проекта (представление творческой идеи, конструктивных особенностей изделия, использованные программы 3D моделирования) в свободном стиле (время выступления до 3 минут)
  • Участник предоставляет следующие файлы:
  • 3D-модель проекта в формате .stl;
  • 3D-модель проекта в родном формате использованной программы для
  • 3D-моделирования;
  • Участник имеет право дополнительно обработать модель после 3D-печати, в том числе сглаживать или склеивать несколько деталей.

 

  1. Объемное рисование 3D-ручкой.

Проблема: Необходимо создать кубок нашей школы для награждения победителей  в различных видах деятельности учащихся: учебной, творческой, спортивной.

Цель: необходимо нарисовать эскиз кубка нашей школы и создать его с помощью 3D ручки.

Обязательное условие: кубок должен иметь отличительные, особенные элементы; содержать символику нашей школы. Размеры готового изделия не должны быть больше, чем 50x50x150 мм.

Задачи:

  1. Выберите вид деятельности учащихся, для которого будет создаваться кубок школы, проанализируйте его особенности.
  2. Придумайте и самостоятельно создайте эскиз будущего кубка.
  3. Постройте чертёж в натуральную величину.
  4. Продумайте алгоритм создания кубка с помощью 3D ручки.
  5. Выполните все этапы выполнения работы, правильно соблюдая инструкцию по технике безопасности.


Критерии оценок по категориям проектов

  1. 3D-моделирование с последующей печатью на 3D-принтере
Критерий Баллы
1 Соответствие размерам 0-3
2 Качество поверхности модели 0-3
  Поверхность не имеет заусенцев, и все углы пропечатаны ровно, поддержка отсутствует 3
  Поверхность ровная, углы правильные, поддержка не отделяется 2
  Поверхность ровная, в некоторых местах имеются заусенцы, углы пропечатаны не качественно 1
  Поверхность неровная, углы неправильные, поддержка не отделяется 0
3 Качество проработки мелких деталей модели 0-3
  Все мелкие детали проработаны качественно 3
  Не все мелкие детали проработаны качественно 2
  Мелкие детали не проработаны, но присутствуют 1
  Мелкие детали отсутствуют 0
4 Параметры печати 0-2
  Грамотно расположена деталь для печати (с учетом экономии времени) 2
  Не задумывались, но печатается относительно правильно 1
  Печатается неграмотно 0
5 Инженерная проработка 0-6
  Наличие ребер жесткости в необходимых местах 0-3
  Точность исполнения соединительных узлов 0-3
6 Технологическая проработка модели для печати 0-6
  Правильность сопряжения модели для печати 0-3
  Сглаживание 0-3
7 Оригинальность 0-9
  Наличие уникальных конструкторских мелких деталей 0-3
  Необычное конструктивное решение 0-3
  Оригинальность формы 0-3
8 Соответствие заданию, степень функциональности 0-5
9 Презентация проекта 0-5
  Максимальное количество баллов 42

 

  1. Критерии для оценки объемного рисования с помощью 3D ручки

 

Баллы Критерии
0-10 Техника безопасности 1
0-2 Подготовка 3D ручки к работе  
0-1 Ручки лежат отдельно от пластиковых и бумажных элементов  
0-1 Организация рабочего места  
0-2 Включать ручку в сеть самостоятельно нельзя  
0-2 Выключать ручку из сети самостоятельно запрещается  
0-2 Во время работы не махать ручкой, держать её только в поле работы  
0-5 ТБ при работе острыми и режущими предметами 2
0-1 Правильная передача ножниц, кольцами вперед  
0-1 Вне работы ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями  
0-1 Последовательность выполнения работ  
0-2 При завершении работы, изъять пластик из ручки  
0-15 Технические характеристики 3
0-1 Наличие эскиза  
0-1 Соответствие готового изделия эскизу  
0-1 Чертеж  
0-1 Соблюдение пропорций  
0-3 Соответствие заданным размерам  
0-2 Точность линий при работе с ручкой (угол наклона)  
0-3 Использование объемных и плоскостных деталей  
0-3 Соответствие эксплуатационной идее (Техническое задание)  
0-15 Сложность выполнения работы 4
0-3 Наличие сложных технических элементов, подчеркивающих смысл композиции  
0-2 Количество элементов  
0-5 Развитие творческой идеи  
0-2 Использование нескольких цветов в одном элементе  
0-1 Грамотное сочетание цветов и их использование  
0-2 Использование каркасных элементов  
0-5 Коммуникативные элементы в работе 5
0-1 Коммуникации внутри команды  
0-1 Распределение обязанностей  
0-1 Умение слушать и выражать свою точку зрения  
0-2 Взаимодействие с экспертом  
0-10 Эстетические характеристики 6
0-1 Сочетание цветов  
0-2 Смысловое сходство  
0-5 Аккуратно выполненная работа  
0-2 Оригинальность исполнения  
0-5 Качество выполнения работы 7
0-3 Прочность готового изделия  
0-2 Прочность крепления элементов  
65 Максимальное количество баллов  


Конкурсная комиссия

В состав конкурсной комиссии входят:

Романов Андрей Юрьевич – директор школы,

Куликова Елена Моисеевна – учитель информатики,

Лапина Светлана Сергеевна – учитель информатики,

Логвинова Татьяна Болеславовна – учитель информатики,

Некрасова Ирина Петровна – учитель информатики,

Осипова Ольга Валентиновна – учитель математики информатики.

Астафьева Светлана Михайловна – независимый эксперт и преподаватель технологии.

 

Контроль и подведение итогов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с правилами конкретного конкурсного направления.

В случае спорных вопросов в качестве независимых экспертов могут быть привлечены другие педагоги школы.

 

Подведение итогов и награждение победителей

В каждой возрастной категории по результатам комплексной процедуры оценки проектов в каждой из конкурсных категорий отбираются лучшие проекты, и их авторы награждаются дипломами в соответствии с уровнями:

Диплом 1 степени – Победитель

Диплом 2 степени – Призёр

Диплом 3 степени – Призёр

 

Авторы восьми лучших проектов в каждой возрастной категории получают право участвовать в региональном отборочном этапе Всероссийской олимпиады по 3D технологиям.

 

 

 

 

 

Авторские права

Передавая файлы проекта на рассмотрение конкурсной комиссии, участник конкурса тем самым подтверждает, что:

  1. Он является правообладателем проекта или обладает правами на использование проекта для подачи на конкурс;
  2. Не нарушает права на результаты интеллектуальной деятельности третьих сторон;
  3. Права на этот проект не имеют каких-либо обременений или ограничений, никому не переданы, не отчуждены, не уступлены, не заложены, никаких споров, исков, либо иных претензий третьих лиц в отношении прав на проект не имеется, и они свободны от любых прав третьих лиц;
  4. Использование организатором конкурса демонстрационных файлов проекта, в том числе размещение их в открытом доступе на интернет сайтах, не нарушает прав на результаты интеллектуальной деятельности или иных прав как самого участника конкурса, так и третьих лиц;
  5. Он согласен с тем, что организатор конкурса вправе по своему усмотрению использовать демонстрационные файлы проекта без каких-либо ограничений и выплаты участнику конкурса какого-либо вознаграждения;
  6. В случае возникновения каких-либо претензий третьих лиц в отношении предоставленного проекта, участник конкурса обязуется их урегулировать без привлечения организатора конкурса.

Участник конкурса передает организатору конкурса и организациям входящим в одну группу лиц с организатором конкурса (в соответствии с определением в статье 9 Федерального Закона РФ № 135) неисключительные права на использование демонстрационных файлов проекта (включая: право на воспроизведение, распространение, импорт, публичный показ, передачу в эфир, сообщение для всеобщего сведения) и разрешает организатору конкурса использовать предоставленные демонстрационные файлы для их копирования или преобразования как целое или как часть, отдельно или в связях с любыми словами и/или рисунками. Права считаются предоставленными с момента подачи проекта на конкурс.

 

 

 

 

 

Изменение условий действующего конкурса

 

Участие в конкурсе регламентируется официальными условиями конкурса, актуальная редакция которых размещается на сайте школы http://nashashkola8.ru.

Оргкомитет конкурса имеет право вносить изменения в условия действующего конкурса, направленные на развитие и повышение качества и эффективности конкурсных процедур.

Оргкомитет конкурса гарантирует, что правки, вносимые в условия действующего конкурса, будут соответствовать принципу «обратной совместимости» — более ранняя редакция условий действующего конкурса не будет противоречить более поздней редакции условиям конкурса и комплект конкурсной заявки, отправленный в период действия ранней редакции условий конкурса, будет удовлетворять требованиям более поздней редакции условий конкурса.

 

Контактная информация оргкомитета конкурса

Романов Андрей Юрьевич – директор школы,

Лапина Светлана Сергеевна – учитель информатики,

Некрасова Ирина Петровна – учитель информатики,

Осипова Ольга Валентиновна – учитель математики и информатики.