ПОЛОЖЕНИЕ о школьном этапе конкурса художественного творчества «Звезды будущего России»в 2018 году


ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном этапе конкурса художественного творчества

«Звезды будущего России»в 2018 году

 

  1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о конкурсе художественного творчества «Звезды будущего России»в 2018 году (далее – Положение) определяет цели и задачи конкурса художественного творчества «Звезды будущего России» (далее – Конкурс),а также порядок его проведения.

 

  1. Цели и задачи Конкурса

 

2.1. Конкурс проводится с целью развития и популяризации  художественного творчества среди детей и юношества.

2.2. Задачами Конкурса являются:

повышение уровня реализации дополнительных образовательных программ художественной направленности;

выявление и поддержка одаренных юных исполнителей;

совершенствование мастерства и исполнительской культуры участников Конкурса;

объединение всех участников в творческое содружество.

 

  1. Участники Конкурса

 

3.1. В Конкурсе принимают участие творческих коллективы обучающихся1 — 11 классов, представляющие свои государственные и муниципальные общеобразовательные организаций Ленинградской области (далее – участники Конкурса и общеобразовательные организации).

3.2. Количество участников творческих коллективов не ограничено.

 

  1. Порядок и сроки проведения Конкурса

 

4.1.    Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Театральное творчество»;

«Хореографическое творчество»;

«Вокальное творчество».

4.2.Требования к конкурсным выступлениям по номинациям:

4.2.1. В номинации «Театральное творчество» — участники Конкурса  представляют одну постановку: одноактные спектакли, отрывки, композиции, спектакли малых форм —  продолжительностью не более 10 минут.

4.2.2. В номинации «Хореографическое творчество» — участники Конкурса  представляют не более одного хореографического номера продолжительностью до 5 минут.

4.2.3. В номинации «Вокальное творчество» — участники Конкурса  представляют одно вокальное произведение продолжительностью до 5 минут. Вокальное изложение для вокальных коллективов не менее, чем двухголосное. Исполнение произведения на русском языке.

4.3. Конкурс проводится в три этапа: школьный, муниципальный, региональный:

первый этап – школьный – 7 марта 2018 года

второй этап – муниципальный — с 21 марта по 10 апреля 2018 года;

третий этап – региональный — с 11 апреля по 20 мая 2018 годана базе ГБУ ДО «Центр «Ладога» по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Колтушское поселение, д. Разметелево, ул.ПТУ №56, д.5, Учебный корпус.

4.4. Проведение школьного этапа Конкурса осуществляется в указанные сроки администрациями общеобразовательных организаций, которые:

организуют и проводят  школьный этап Конкурса в соответствии с положением (Приложение 1).

формируют организационный комитет и жюри Конкурса с  привлечением представителей органов государственно-общественного управления образованием, участников ученического самоуправления, представителей педагогической и родительской общественности;

направляют отчет о проведении школьного этапа Конкурса и информацию о победителе школьного этапа Конкурса согласно итоговым протоколам Конкурса (по 1 от каждой общеобразовательной организации) для участия вмуниципальном этапе Конкурса.

 

5.Критерии оценивания выступлений участников Конкурса

 

5.1. Критерии оценивания выступлений участников Конкурса:

№ п/п Наименование критерия Максимальное

количество балов

1 техника исполнения 0-5
2 создание художественного образа произведения 0-5
3 оригинальность конкурсной работы 0-5
4 соответствие репертуара возрасту участников 0-5
5 сценическая культура 0-5
ИТОГО: 25

5.2. За выступление участников Конкурса в школьном этапе Конкурса выставляются баллы по  уровню соответствия:

5.2.1. Техника исполнения —

5- безупречное техническое исполнение конкурсного произведения;

4- исполнение конкурсного произведения с небольшими техническими помарками;

3- исполнение конкурсного произведения с небольшими композиционными нарушениями;

2- исполнение конкурсного произведения со значительными ошибками исполнения (технического и композиционного характера);

  • — исполнение конкурсного произведения, не соответствующего технического исполнения данного вида творчества;

0 — отказ от показа конкурсного номера

5.2.2. Создание художественного образа произведения:

5-яркое, артистичное безупречное, уверенное, эмоциональное исполнение конкурсной работы, полноценная передача художественного образа;

4- не вполне уверенное, эмоциональное исполнение конкурсной работы, не совсем полноценная передача художественного образа;

3-невладение приемами передачи художественного образа;

2 — несоответствие заявленному художественному образу;

1 — полное незнание приемов передачи художественного образа;

0- отказ от показа конкурсного номера.

5.2.3. Оригинальность конкурсной работы:

5- неформальные подходы в использовании приемов передачи художественных образов в конкурсных постановках;

4 – недостаточно точное выполнение неформальных решений в использовании приемов передачи художественных образов в конкурсных постановках;

3 – отсутствие неформальных  подходов в использовании приемов передачи художественных образов в конкурсных постановках;

2 – неправильное использование подходов в использовании приемов передачи художественных образов в конкурсных постановках;

1 – отсутствие подходов в использовании приемов передачи художественных образов в конкурсных постановках;

0- отказ от показа конкурсного номера.

5.2.4. Соответствие репертуара возрасту участников:

5 – грамотно подобранные конкурсные материалы, соответствующие заявленному возрасту;

4 — грамотно подобранные конкурсные материалы, но не полное осмысление подачи материала, соответствующего заявленному возрасту;

3 – материал не соответствует возрасту, но технически правильно исполнен;

2 – материал не соответствует возрасту, с техническими ошибками исполнения;

1 – репертуар, несоответствующий возрасту участников, неточное знание материала;

0- отказ от показа конкурсного номера.

5.2.5. Сценическая культура:

5 – безупречная подача образа с точки зрения высоконравственного уровня развития;

4 — подача образа с точки зрения высоконравственного уровня развития соответствует высокому уровню культуры, но с не большими эстетическими недоработками;

3 – средний уровень развития культуры с небольшими эстетическими недоработками;

2 – низкий уровень развития культуры с небольшими эстетическими недоработками;

1 – очень низкий уровень развития культуры с небольшими эстетическими недоработками;

0- отказ от показа конкурсного номера.

5.3. В случае нарушения регламента выступлений члены жюри снимают 2 балла.

5.4. По итогам заседания жюри оформляется протокол о результатах проведения школьного этапа Конкурса. К протоколу прикладывается ведомость регистрации участников, сводная ведомость прохождения конкурсных мероприятий.

 

  1. Подведение итогов и награждение

 

6.1. Итоги Конкурса подводятся по сумме баллов по итогам школьного этапа Конкурса.

6.2. Участники Конкурса, ставшие победителямии лауреатами муниципального этапаКонкурса, в каждой номинации награждаются соответствующими дипломами.

6.3. Общеобразовательные организации, в которых обучаются победители Конкурса в каждой номинации,получают поддержку в приобретении автомобильного транспорта для перевозки обучающихся.

6.4. Все участники регионального этапа Конкурса получают приглашение принять участие в «Бале выпускников Ленинградской области» в 2018 году.

6.5. Награждение победителей Конкурса состоится в рамках празднования Дня Ленинградской области в городе Выборг.