ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 2014-2015 УЧ.Г.


Тема: «Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка»

 

Цель: создание системы повышения качества образования, мотивации обучающихся,

которая обеспечит необходимые и полноценные условия для личностного развития

каждого ребёнка и будет способствовать формированию активной позиции учащихся

в учебном процессе.

Задачи:

  1. Начать работу по внедрению индивидуальных образовательных маршрутов. Планировать и осуществлять работу в соответствии с единой методической темой школы.
  2. Продолжить разработку совместных программ с учреждениями образования и культуры, повысить процент участия в конкурсах различного уровня.
  3. Продолжить активную инновационно-методическую работу, способствовать профессиональному росту педагогов через включение в Интернет-проекты.
  4. Продолжить работу по преемственности между детским садом и начальной школой, начальной школой и средним звеном.
  5. Способствовать повышению квалификации учителей по вопросам:
  • разрабатывать уроки в контексте формирования УУД;
  • анализировать уроки, разработанные коллегами, с позиций требования ФГОС;
  • отрабатывать первичные умения по формированию у младших школьников УУД
  1. Проработать систему внеурочной деятельности по написанию КИМ: предметных, метапредметов и проектной деятельности.
  2.  Разработать план  работы по преемственности между начальной школой средним звеном.
  3. Организовать работу по проведению конкурсов-игр всероссийского и международного уровня: «Золотое руно», «Русский медвежонок».
  4. Продумать подготовку учащихся выпускных классов к олимпиадам муниципального уровня.

Заседание № 1

 

Тема: «Рассмотрение к утверждению плана работы ШМО учителей начальных классов на 2014 – 2015 учебный год.

 

  1. Рассмотрение к утверждению плана работы ШМО учителей начальных классов на 2014 – 2015 учебный год.

Ответственные:

Зам. директора по УВР:   Е.И. Кокарева

      Руководитель ШМО:        О.Л. Белякова

 

  1. Рассмотрение к утверждению рабочих программ учителей начальных классов работающих по ФГОС.

 

Ответственные:

Зам. директора по УВР:    Е.И. Кокарева

      Руководитель ШМО:        О.Л.Белякова

            Учителя начальных классов

 

  1. Инструктаж о порядке оформления и ведения тетрадей, о требованиях к оформлению классного журнала и ведения дневника. Нормы оценок в начальной школе.

Ответственные:

Зам. директора по УВР:  Е.И. Кокарева

 

  1. Выбор тем по самообразованию.

Ответственные: О.Л. Белякова, учителя начальных классов

 

  1. Вопросы о подготовке и проведении школьных олимпиад по предметам. Подготовка учащихся-призёров к муниципальным олимпиадам по русскому языку и математике.

Ответственные:  С.Б.Шаповалова, О.Л. Белякова, учителя начальных классов

 

 

Заседание № 2

 

Тема: «Условия успешной адаптации дошкольников к процессу обучения. Преемственность между детским садом и начальной школой»

 

№ п/п Виды работ Сроки Ответственные
1. Педсовет по преемственности между детским садом и начальной школой.

Открытые уроки в 1-ых классах  для методистов, логопедов, психологов, воспитателей детских садов.

Круглый стол.

14 октября

2014г.

Кокарева Е. И. (заместитель директора по УВР);

Белякова О.Л. (руководитель МО);

Баранова Н.А.

(психолог);

Учителя первых классов:

Новикова О.О.

Боровская Н.В.

Богданова Е.А.

 

 

Заседание № 3

Тема: «Условия успешной адаптации к процессу обучения» (Преемственность в обучении и воспитании между начальной школой и средним звеном).

№ п/п Виды работ Сроки Ответственные
1. Методические дни для учителей, чьи ученики перешли в 5-ый класс  

Сентябрь — октябрь

Кокарева Е. И.

Новикова О.О.

Боровская Н.В.

Богданова Е.А.

2.  

Педсовет по преемственности между начальной школой и средним звеном.

 

3 ноября 2014 Администрация;

классные руководители 5 классов;

учителя работающие в 5 – ых классах; школьный психолог

Заседание № 4

Тема: Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014– 2015 учебный год.

 

 

  1. Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2014– 2015 учебный год.

 

Ответственные:

Зам. директора по УВР:    Е.И. Кокарева

      Руководитель ШМО:        О.Л.Белякова

     Учителя нач. кл.:              С.В. Михайлова

                                               С.Б. Шаповалова

 

2.Творческие отчёты учителей по темам самообразования

                                                                                                

Ответственные:

Зам. директора по УВР:    Е.И. Кокарева

      Руководитель ШМО:        О.Л.Белякова

     Учителя начальных классов

 

 

Работа ШМО учителей начальных классов на школьном уровне

 

 

Семинары

 

1. «Воспитательная система школы в условиях ФГОС» Ноябрь, 2014 г. Администрация школы, классные руководители
2. «Организация дополнительного образования в системе АРС» Январь, 2015 г. Администрация школы, учителя

Работа ШМО учителей начальных классов на муниципальном уровне

 

№ п.п Название мероприятия Сроки Участники
1. Практико-ориентированный семинар: «Преемственные линии в методике работы с текстовыми задачами. Методика работы с текстовыми задачами. (преемственность начальная школа – основная школа) 18 сентября, 2014 г. Е.А. Богданова

«Методика работы с текстовыми задачами на движение»

1 Участие учителей в семинарах муниципального уровня, методическом поезде, мастер классе

— Методический поезд: «Метапредметные умения»

— Методическая мастерская: «Проектная деятельность»

В течение года Участие по желаниию
Осенние каникулы
Весенние каникулы
2 Участие учащихся в муниципальных олимпиадах по русскому языку и математике. Февраль, 2015 г. Классные руководители

4 классов

 

 

Межсекционная работа

 

Сентябрь.

  1. План работы МО на 2014-2015 учебный год.
  2. Выбор тем по самообразованию.
  3. Методические дни для учителей, чьи ученики перешли в 5-ый класс. Проверка тетрадей, дневников учеников 5-ых классов.
  4. Участие в итоговой НПК.

 

 

Октябрь.

  1. Проверка тетрадей во 2-3 классах по теме: «Единый каллиграфический и орфографический режим. Качество проверки тетрадей».
  2. Педсовет по преемственности между детским садом и начальной школой. Открытые уроки в 1-ых классах.
  3. Школьные олимпиады по русскому языку, информатике, ОРКСЭ во 2 – 4 классах.
  4. Конкурс грамотеев.

 

Ноябрь

  1. Педсовет по преемственности между начальной школой и средним звеном.
  2. Проверка КТП.
  3. Проверка тетрадей выпускных классов по теме: «Качество проверки работ. Разнообразие видов работ на уроке».
  4. Школьная олимпиада по русскому языку во 2 – 4 классах.
  5. Участие в игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок».
  6. Участие в игре-конкурсе по информатике «КИТ».
  7. Линейка награждений по итогам 1 триместра.

 

Декабрь.

  1. Контрольные работы за I полугодие.
  2. Проверка навыков чтения.
  3. Экскурсии по школе для выпускников д/с № 3, 6, 7, 12, 14.
  4. Проведение школьной олимпиады по литературному чтению во 2-4 классах.
  5. Посещение родительских собраний

 

Январь.

  1. Проверка тетрадей во 2-3 классах. Анализ результатов.
  2. Проведение школьной олимпиады по математик
  3. Участие в конкурсе «Кенгуру для выпускников»

 

Февраль

  1. Участие в игре – конкурсе по истории «Золотое руно».
  2. Проведение линейки награждений по итогам 2 триместра.
  3. Проверка школьных дневников.
  4. Проведение  научно-практической конференции.
  5. Участие в олимпиадах по русскому языку и математике муниципального уровня

 

Март.

  1. Проверка тетрадей в 1-ых классах по теме: «Единое оформление работ».
  2. Посещение открытых занятий в детских садах.
  3. Участие в ММК-И «Кенгуру».
  4. Проверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике во 2-4 классах
  5. Проведение общешкольного собрания для родителей будущих первоклассников.
  6. Проведение школьной олимпиады по окружающему миру.

 

Апрель.

  1. Итоговые контрольные работы. 1, 4  классы.
  2. Создание педагогического консилиума, выходы в детские сады с целью определения уровня школьной зрелости детей 6-7 лет.
  3. Запись детей в 1-ый класс.
  4. Комплектование 1-ых классов.
  5. Подготовка и проведение весёлых уроков для выпускников детских садов
  6.  Участие в игре – конкурсе по окружающему миру «ЧИП»

 

Май.

  1. Итоговые контрольные работы. 2-4 классы.
  2. Проверка навыков чтения.
  3. Педсовет по переводу в следующий класс.
  4. Подготовка и проведение весёлых спортивных часов для выпускников детских садов. Открытые уроки для учителей среднего звена, набирающих 5 – е классы.
  5. Линейка награждений по итогам года.

 

Июнь.

  1. Оказание помощи детям, поступающим в 1-ый класс, в школе подготовительного обучения «Буратино».
  1. Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

за 2014 -2015 учебный год.

 

 

 

В течение года работа школьного сайта и школьной газеты «Восьмушка»

 

Ответственные:

Зам. директора по УВР:    Е.И. Кокарева

      Руководитель ШМО:        О.Л. Белякова

     Школьный психолог:          Н.А. Баранова

     Учителя начальных классов

 

 

Курсовая подготовка  учителей начальных классов

1 полугодие

 

№ п/п Фамилия, имя, отчество Название курсов
1. Е.И. Кокарева Семинар «Формирование и оценка универсальных учебных действий на уроках литературного чтения» (с 10 сентября по 29 октября 2014 г.) 10, 24 сентября; 1, 29 октября
2. Е.А. Богданова «Психолого-педагогическое сопровождение развития и обучения младшего школьника в условиях реализации ФГОС» (с 13 октября по 23 декабря 2014 г.) 13, 20, 27 октября; 11, 18, 25 ноября; 2, 9, 16, 23 декабря
3. С.А. Кокарева Семинар «Контрольно-оценочная деятельность младшего школьника в процессе обучения решению задач» (с 20 ноября по 11 декабря 2014 г.) 20, 27 ноября; 4, 11 декабря
4. С.В. Михайлова Семинар «Качество языкового образования младших школьников и его оценка» (с 10 октября по 19 декабря 2014 г.) 10, 24 октября 14, 28 ноября, 5, 19 декабря