Неделя открытых уроков и семинар «Урок в современной школе»


Неделя открытых уроков и семинар «Урок в современной школе»

В конце января в школе прошло очень интересное мероприятие: неделя открытых уроков и семинар «Урок в современной школе». Волновались и дети, и взрослые, потому что это был целый марафон из интереснейших уроков. Свое мастерство показывали и очень опытные учителя, и те кто работает в школе не так давно, но уже может поделиться своим педагогическим опытом.

Урок и школа – понятия неразделимые и вроде бы все об уроке известно: о нем написано множество книг и статей, научных трудов. Меняются цели, задачи, содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы ни проводились реформы и модернизации, урок остается вечной и главной формой обучения.
Современный урок –  это особый урок, поэтому каждый конкретный учитель определяет для себя те формы, выбирает те приемы, технологии и методики, которые ему наиболее понятны, близки, наиболее приемлемы для него, наиболее эффективно помогает достичь цели урока.

На два дня было изменено учебное расписание, чтобы педагоги смогли посетить уроки для обмена      опытом со своими коллегами. Мастер-класс давали следующие учителя: Малова И.В., Мулькова О.В., Иванова С.Е., Акулишнина Н.Д., Моисеева С.В., Розанова В.А.,  Большакова М.Ю., Полегонько Г.Г.

Уроки получились разнообразными, насыщенными и содержательными. Учащиеся не подвели:  продемонстрировали свои знания, умения и навыки,  активность, сообразительность.

Урок физики  Ирины Васильевны Маловой проходил в 11б классе. Тема «Дисперсия света» заинтересовала старшеклассников, так как вся теоретическая часть была проиллюстрирована практическими опытами, которые помогли лучше понять новый материал.

Молодой педагог Ольга Валентиновна Мулькова сумела «скучную» тему по математике «Множество рациональных чисел» в 8 классе превратить  в 45-минутную сказку.

Естественно-научный цикл представили: Иванова Светлана Евгеньевна, показав урок химии в 5а классе на тему «Физические и химические явления», насыщенный проблемными вопросами, опытами, которые не смогли оставить ребят равнодушными; и Акулишнина Наталья Дмитриевна, которая вместе с 10 классом на уроке по географии «искала» альтернативные источники энергии. Старшеклассники продемонстрировали свои презентации по данной теме, выступили с докладами.

Два открытых урока показали учителя английского языка. Большакова Марина Юрьевна знакомила учащихся 5в класса с достопримечательностями Британии. Несмотря на то, что ребята только начали изучать язык, они отлично понимали учителя, отвечали на вопросы, активно включались в работу. Галина Геннадьевна Полегонько изучала с учениками 5б класса тему «Игры в Великобритании». Ребята узнали много нового и нашли сходство английских игр с играми в нашей стране.

Светлана Вениаминовна Моисеева показала увлекательный урок русского языка в 6б классе на совсем обычную тему «Разряды количественных числительных», продемонстрировав интересные педагогические идеи и альтернативную систему оценивания.

Еще один урок русского языка, но уже в 6а классе, провела Розанова Вера Александровна. Изучая с ребятами имя числительное как часть речи, Вера Александровна применила технологию сотрудничества, при которой ученики проявили себя активными участниками образовательного процесса на уроке. Через постановку проблемных вопросов и заданий дети включались в работу, диалог,  рассуждали и искали правильные ответы вместе с учителем.

Все проведенные уроки были проанализированы в творческих группах, выделены те интересные моменты и находки, которые можно использовать в дальнейшей работе. Итог недели открытых уроков – семинар «Урок в современной школе». На нем  были затронуты  проблемы современного образования, психологические аспекты развития процесса мышления у школьников, представлены анализы уроков.

Бесспорно, урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащихся в значительной мере заключается в уроке, поэтому от того, какими он будет зависит и то, каким будет ученик. Администрация школы благодарит всех учителей, участвовавших в работе творческих групп и семинара, а особенно тех, кто продемонстрировал свое мастерство на открытых уроках.